Главное меню
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ТОГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И СЕРВИСА»
Подготовка конкурентоспособных специалистов, полностью адаптированных к современному рынку труда, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности, невозможна без системного обновления содержания и ресурсов обучения.
Большую роль в обеспечении качественной подготовки специалистов играет методическая работа колледжа, которая является одним из основных видов деятельности педагогического коллектива. Четкая, на научной основе организованная методическая работа рассматривается как одно из основных направлений поступательного развития профессиональной образовательной организации.
Методическая работа носит целенаправленный и системный характер и представляет собой интеллектуальную деятельность, направленную на поиски эффективных путей достижения стоящих перед колледжем образовательных задач, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом и Программой развития колледжа с учетом основных направлений развития региональной системы среднего профессионального образования. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания молодежи.
Миссия ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»: Обеспечение качества образования в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики Тамбовской области на основе социального взаимодействия и государственного партнерства, создания и внедрения структурных инноваций при осуществлении образовательного процесса.
В Программе развития и модернизации ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» в целях устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в Тамбовской области на 2023 – 2027 гг. (далее -
Единая методическая тема: «Совершенствование единой образовательной среды колледжа на основе использования инновационных образовательных технологий и усиление роли практического обучения с целью подготовки высококвалифицированного специалиста».
Цель работы методической службы: Создание необходимых условий, способствующих повышению профессиональной компетентности инженерно-
Задачи методической работы:
1. Обеспечение выполнения требований ФГОС СПО:
-
-
2. Создание и совершенствование системных условий для развития социального, общественного, сетевого взаимодействия колледжа, обеспечивающих подготовку кадров в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профессиональными стандартами, передовыми технологиями и запросами работодателей.
3. Содействие развитию кадрового потенциала колледжа посредством повышения квалификации педагогов с использованием дистанционных образовательных технологий и онлайн-
4. Активизация методической работы педагогов колледжа, творческой и научно-
5. Создание и развитие комплекса условий для участия студентов в конкурсах, конференциях, олимпиадах профессионального мастерства, чемпионатах Профессионалы и Абилимпикс.
6. Повышение уровня доступности образовательной среды колледжа посредством разработки и реализации адаптированных основных профессиональных образовательных программ.
7. Совершенствование деятельности ПЦК по проведению недель специальных дисциплин, открытых занятий теоретического и практического обучения, а также мероприятий и активностей профессиональной направленности.
8. Активизация деятельности педагогов по изданию методических материалов и распространению своего педагогического опыта.
9. Укрепление имиджа колледжа, используя возможности сетевого взаимодействия.
Основной миссией методической службы является содействие комплексному развитию колледжа, оказание реальной адресной помощи педагогам в развитии их профессионального мастерства, повышение творческого потенциала.
Работа методической службы ориентирована на реализацию стратегических направлений развития колледжа, задач, определенных в качестве приоритетных в результате анализа работы предыдущих лет:
1. Организационно-
2. Информационное обеспечение и консультационная поддержка педагогов, в том числе при внедрении новой образовательной технологии в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».
3. Научно-
4. Повышение уровня профессионализма преподавателей (прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; формирование профессиональной компетентности педагогов в области информационно-
5. Диагностическая и контрольно-
В соответствии с решаемыми задачами и приоритетными направлениями функционируют структурные подразделения методической службы:
-
-
-
-
-
Педагогический совет – коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, объединяющий всех педагогических работников колледжа для совместного планирования, руководства и координации педагогической, воспитательной и методической деятельности, с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе теоретического и профессионального обучения и воспитания обучающихся.
В повестку дня Педагогических советов могут включаться другие вопросы, относящиеся к образовательному пространству колледжа:
-
-
-
-
-
Научно-
Предметно-
Школа педагогического мастерства -
Школа адаптации молодого педагога -
В деятельности данных структур используются разнообразные формы работы: коллективные, групповые и индивидуальные.
К коллективным формам работы относятся: семинары, практикумы, дискуссии, научно-
К групповым формам работы относятся: заседания ПЦК, работа творческих групп, открытые занятия и внеклассные мероприятия, обсуждение новейших педагогических методик, технологий, достижений науки, обобщение опыта, и др.
К индивидуальным формам работы относятся: самообразование, разработка творческой (методической, научно-
Ожидаемые результаты:
-
-
-