Главное меню
«Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цивилизации…»
Г.Ягодин, Л. Третьякова
Формирование экологической компетентности студентов на основе интегративного,
системно-
учебно-
Тезисы статьи
• Основной путь выхода из экологического кризиса – осознание человечеством необходимости «жить в мире с окружающим миром», перестройка всего уклада жизни человека, переориентация природных ценностей, изменение экономической и социальной политики.
• Главной целью экологического образования является формирование экологического мировоззрения, нравственности и культуры личности.
• Экология связана почти со всеми общеобразовательными и специальными дисциплинами, т.е. становится интегрированной наукой.
• Одним из приоритетных направлений образовательной политики сегодня провозглашена переориентация системы образования на компетентностный подход
• В условиях реформы образования актуален компетентностный подход к экологическому образованию и воспитанию, требующий тщательной и всесторонней разработки.
• Экологическую компетентность можно определить, как способность студента самостоятельно переносить и применять общеучебные умения и предметные знания для проектирования и организации экологически безопасной деятельности (поведения, действий) в учебных проблемных экологических ситуациях в интересах здоровья человека и безопасности жизни.
• Экологическая компетентность может формироваться в различных сферах жизнедеятельности.
• При формировании экологической компетентности студентов колледжа педагог – эколог опирается на основные принципы экологического образования и воспитания: целостности окружающей среды, межпредметных связей, единства общего, профессионального и экологического образования, непрерывности, взаимосвязи регионального и глобального подходов, направленности.
• Были определены основные компоненты экологической компетентности:-
• Главной целью дисциплины «Экологические основы природопользования» является – формирование экологического мировоззрения студентов, их экологической компетентности.
• Вся внеурочная экологически ориентированная работа в колледже реализуется на основе интегративного, системно-
1. эколого-
2. предметные недели естествознания, открытые внеклассные мероприятия с ориентацией на будущую профессию;
3. подпрограмма «Воспитание у студентов экологической культуры» -
• В колледже работает научное общество студентов «Интеллект».
• Работа студентов в научно-
• Организации работы по формированию здорового образа жизни уделяется особое внимание в колледже.
• Уровень экологической компетентности выпускника определяется пониманием социальной значимости экологических проблем, их связи с политическими, социально-
• Экологизация должна выступать как одно из основных стратегических направлений развития образования, ведущих к оздоровлению общества и формированию нравственных и творческих людей, способных реально вывести биосферу из критического состояния.
Вся информация на личном сайте преподавателя колледжа Ивановой Галины Евгеньевны
Проект «Живая планета» по экологическому направлению профессионального воспитания на 2020 – 2024 гг.