Социально-психологическая служба - ТОГБПОУ Колледж торговли, общественного питания и сервиса

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Социально-психологическая служба

Воспитательная работа

Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций



  • самое главное обоюдное желание разрешения конфликтной ситуации;

  • разобраться в истинной причине конфликта;

  • сосредоточить внимание на проблеме и на том, как ее решить;

  • воспринимайте ситуацию такой, какая на самом деле она есть;

  • не делайте поспешных выводов;

  • предоставьте противоположной стороне психологическую паузу для снятия эмоционального накала;

  • дайте возможность оппоненту высказаться, внимательно его выслушайте;

  • при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений;

  • научитесь ставить себя на место другой стороны;

  • не давайте конфликту разрастись;

  • конфликт должен решаться между теми, кто его создал;

  • старайтесь уважительно относиться к своему оппоненту;

  • умейте признавать свои ошибки;

  • не спешите реагировать на чужое раздражение;

  • не бойтесь извиниться первым, если чувствуете свою вину;

  • иногда лучше замолчать первым;

  • найдите то общее, что позволит продвигаться к согласию;

  • независимо от результата разрешения противоречия, старайтесь не разрушать отношения. При этом очень важно уметь прощать!



Памятка для педагогов
«Как психологически адаптироваться к дистанционной работе?»



В этой памятке я расскажу Вам как эффективно организовать свой день,
чтобы было легче адаптироваться в период самоизоляции и карантина

Почему работать дома труднее?

Не хватает технической оснащенности. Нет организованного рабочего места и программного обеспечения.
Трудно настроиться на работу. Приходится часто отвлекаться на телевизор, шум играющих детей, домашние дела и так далее.
Дети требуют внимания. Мама дома значит отдыхает. А если даже работает, то ответить на пару вопросов все-таки может, даже если эти вопросы каждые 15 минут.
  Всё это создаёт дополнительное напряжение, вызывает стресс и усталость, снижает продуктивность и удовлетворённость своей работой.

Простые рекомендации

Рабочая зона. Удобный стол, удобный стул, орг. техника, наличие микрофона и наушников, камеры; постараться максимально автоматизировать работу исходя из домашних технических возможностей.
Чтобы быстрее включаться в работу можно
ввести несколько ритуалов, которые будут для вас означать «я работаю». Одевайтесь как в обычный рабочий день. Выпивайте чашку кофе/чая перед занятием, тем самым настраиваясь на работу.
Важен также и
момент завершения работы, который помогает перейти к полноценному отдыху, отпустить мысли о работе и переключиться на домашние дела и общение с близкими. Выключить компьютер, навести порядок в рабочей зоне, переодеться в ещё более мягкую и удобную домашнюю одежду.
Важно
подводить итоги дня в формате того, что сделано,  в чём вы сегодня молодец. Можно поделиться своими успехами с кем-нибудь. Это помогает нам получать удовольствие от проделанной работы и повышает удовлетворенность.
Припомните и запишите свои достижения в работе в течение последних 2-3 дней. Что в этой непростой ситуации у вас уже получилось, что вы сделали? Можно вести такой дневник достижений, чтобы понимать, что вы работаете, что вы продуктивны и успешны.
Работая дома, мы лишаемся ещё одной важной  для нас сферы
общения с коллегами.
На работе мы часто обмениваемся мнениями, обсуждаем рабочие и не рабочие вопросы, находимся в общем информационном поле. Дома мы можем почувствовать себя изолированными, исключёнными из важных процессов коммуникации. Нам может недоставать информации, но не конкретной рабочей «технической», а эмоциональной, связанной с отношениями. В связи с этим может возникать ощущение тревоги, небезопасности, возрастать эмоциональное напряжение.
Чтобы
снизить стресс от вынужденной изоляции и почувствовать поддержку коллег можно 1-2 раза в неделю устраивать скайп-встречи, виртуальные кофе-брейки, на которых вы будете рассматривать текущие рабочие вопросы, делиться успехами, обсуждать трудности и просто беседовать.


План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

План работы педагога-психолога с педагогами на 2019-2020 учебный год


Программа «Профилактическая работа педагога-психолога со студентами склонными к правонарушениям»


Зачем нужен психолог, кто он такой и когда к нему обращаться?







 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню