Методическая деятельность - ТОГБПОУ Колледж торговли, общественного питания и сервиса

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Методическая деятельность

Методическая деятельность



МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ТОГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И СЕРВИСА»


Подготовка конкурентоспособных специалистов, полностью адаптированных к современному рынку труда, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности, невозможна без системного обновления содержания и ресурсов обучения.
Большую роль в обеспечении качественной подготовки специалистов играет методическая работа колледжа, которая является одним из основных видов деятельности педагогического коллектива. Четкая, на научной основе организованная методическая работа рассматривается как одно из основных направлений поступательного развития профессиональной образовательной организации.
Методическая работа носит целенаправленный и системный характер и представляет собой интеллектуальную деятельность, направленную на поиски эффективных путей достижения стоящих перед колледжем образовательных задач, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом и Программой развития колледжа с учетом основных направлений развития региональной системы среднего профессионального образования. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания молодежи.

Миссия ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»: Обеспечение качества образования в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики Тамбовской области на основе социального взаимодействия и государственного партнерства, создания и внедрения структурных инноваций при осуществлении образовательного процесса.
   В Программе развития и модернизации ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» в целях устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в Тамбовской области на 2023 – 2027 гг. (далее - Программа) методическая деятельность, является одним из важных факторов развития профессиональной образовательной организации в целом, обеспечивающая высокую степень готовности педагогического коллектива к инновационным процессам в профессиональном образовании.

Единая методическая тема: «Совершенствование единой образовательной среды колледжа на основе использования инновационных образовательных технологий и усиление роли практического обучения с целью подготовки высококвалифицированного специалиста».

Цель работы методической службы: Создание необходимых условий, способствующих повышению профессиональной компетентности инженерно-педагогических кадров, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку конкурентоспособного специалиста под запросы работодателей Тамбовской области.

Задачи методической работы:

1. Обеспечение выполнения требований ФГОС СПО:

- совершенствование методики преподавания учебных дисциплин/МДК/ПМ и использование инновационных технологий обучения;
- организация учебно-методического сопровождения реализации учебных дисциплин/МДК/ПМ и других видов учебной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС СПО.

2. Создание и совершенствование системных условий для развития социального, общественного, сетевого взаимодействия колледжа, обеспечивающих подготовку кадров в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профессиональными стандартами, передовыми технологиями и запросами работодателей.
3. Содействие развитию кадрового потенциала колледжа посредством повышения квалификации педагогов с использованием дистанционных образовательных технологий и онлайн-обучения.
4. Активизация методической работы педагогов колледжа, творческой и научно-исследовательской деятельности студентов.
5. Создание и развитие комплекса условий для участия студентов в конкурсах, конференциях, олимпиадах профессионального мастерства, чемпионатах Профессионалы и Абилимпикс.
6. Повышение уровня доступности образовательной среды колледжа посредством разработки и реализации адаптированных основных профессиональных образовательных программ.
7. Совершенствование деятельности ПЦК по проведению недель специальных дисциплин, открытых занятий теоретического и практического обучения, а также мероприятий и активностей профессиональной направленности.
8. Активизация деятельности педагогов по изданию методических материалов и распространению своего педагогического опыта.
9. Укрепление имиджа колледжа, используя возможности сетевого взаимодействия.


Основной миссией методической службы является содействие комплексному развитию колледжа, оказание реальной адресной помощи педагогам в развитии их профессионального мастерства, повышение творческого потенциала.

Работа методической службы ориентирована на реализацию стратегических направлений развития колледжа, задач, определенных в качестве приоритетных в результате анализа работы предыдущих лет:

1. Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса (оказание практической помощи молодым специалистам и педагогам колледжа, в том числе в период подготовки к аттестации; обеспечение комплектования фондов оценочных средств, учебно-методической литературы; проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов и др.)
2. Информационное обеспечение и консультационная поддержка педагогов, в том числе при внедрении новой образовательной технологии в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».
3. Научно-методическая и инновационная деятельность (формирование банка нормативно-правовой, научно-методической и иной информации; ознакомление педагогических работников с приоритетами развития профессионального образования, с новинками научно-педагогической и методической литературы, опытом инновационной деятельности педагогов области)
4. Повышение уровня профессионализма преподавателей (прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; формирование профессиональной компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий и новой образовательной технологии «Профессионалитет»)
5. Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность (создание базы данных о педагогических работниках, мониторинга их потребностей; анализ результатов научно-методической работы, определение направлений ее совершенствования)


В соответствии с решаемыми задачами и приоритетными направлениями функционируют структурные подразделения методической службы:

- Педагогический совет;
- Научно-методический совет;
- Предметно-цикловые комиссии;
- Школа педагогического мастерства;
- Школа адаптации молодых педагогов.


Педагогический совет – коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, объединяющий всех педагогических работников колледжа для совместного планирования, руководства и координации педагогической, воспитательной и методической деятельности, с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе теоретического и профессионального обучения и воспитания обучающихся.
В повестку дня Педагогических советов могут включаться другие вопросы, относящиеся к образовательному пространству колледжа:
- состояние дисциплины и успеваемости, персональные дела студентов;
- финансовое состояние, выплата заработной платы и стипендии;
- о выполнении решений педсовета;
- рассмотрение и изменение локальных актов;
- о состоянии пожарной безопасности и охраны труда и т.д.


Научно-методический совет определяет стратегию методической работы колледжа. В соответствии с планом работы Научно-методического совета (далее НМС) проводятся заседания по различным проблемам образования. НМС координирует работу предметно-цикловых комиссий, которые организуют работу по выполнению требований ФГОС СПО по специальностям, профессиям, контролируют совершенствование учебно-методического обеспечения образовательных программ, практического обучения студентов, информатизации учебного процесса.

Предметно-цикловая комиссия – объединение преподавателей одной и той же учебной или нескольких учебных дисциплин цикла. Предметно-цикловая комиссия является важным структурным подразделением методической службы колледжа.

Школа педагогического мастерства - объединение преподавателей и мастеров производственного обучения, созданное с целью изучения и внедрения в практику современных педагогических технологий, изучения вопросов методики преподавания. Целью организации работы Школы педагогического мастерства является: повышение профессиональной компетентности и уровня методического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения.

Школа адаптации молодого педагога - это постоянно действующее профессиональное объединение преподавателей, созданное с целью формирования у начинающих педагогов высокого уровня  профессиональных компетенций, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Целью работы Школы адаптации молодого педагога является организационно-методическое сопровождение процесса профессиональной адаптации молодых преподавателей колледжа, а также их психологическая поддержка.
В деятельности данных структур используются разнообразные формы работы: коллективные, групповые и индивидуальные.
К коллективным формам работы относятся: семинары, практикумы, дискуссии, научно-практические конференции, педсоветы, педагогические чтения, выставки, смотры, фестивали и др.
К групповым формам работы относятся: заседания ПЦК, работа творческих групп, открытые занятия и внеклассные мероприятия, обсуждение новейших педагогических методик, технологий, достижений науки, обобщение опыта, и др.
К индивидуальным формам работы относятся: самообразование, разработка творческой (методической, научно-исследовательской) темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, консультации, изучение различных видов литературы, использование сети Интернет, доклады и др.


Ожидаемые результаты:
- в штате колледжа квалифицированные педагогические кадры, обеспечивающие качественную подготовку в соответствии с требованиями работодателей Тамбовской области, профессиональными стандартами и передовыми технологиями;
- педагогические работники повысили квалификацию в соответствии с новой образовательной технологией «Профессионалитет», прошли стажировку на ведущих предприятиях работодателей;
- разработаны механизмы мотивации и стимулирования профессиональной деятельности работников колледжа с учетом их активности.




 
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню