Методическая работа - ТОГБПОУ Колледж торговли, общественного питания и сервиса

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Методическая работа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И СЕРВИСА»

«Без стремления к новому нет жизни,
нет развития, нет прогресса»

В.Г. Белинский

Подготовка конкурентоспособных специалистов, полностью адаптированных к современному рынку труда, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности, невозможна без системного обновления содержания и ресурсов обучения.
Большую роль в обеспечении качественной подготовки специалистов играет методическая работа колледжа, которая является одним из основных видов деятельности педагогического коллектива. Четкая, на научной основе организованная методическая работа рассматривается как одно из основных направлений поступательного развития профессиональной образовательной организации.
Методическая работа носит целенаправленный и системный характер и представляет собой интеллектуальную деятельность, направленную на поиски эффективных путей достижения стоящих перед колледжем образовательных задач, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом и Программой развития колледжа с учетом основных направлений развития региональной системы среднего профессионального образования. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания молодежи.
Миссия ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»: Обеспечение качества образования в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики Тамбовской области на основе социального взаимодействия и государственного партнерства, создания и внедрения структурных инноваций при осуществлении образовательного процесса.
В Программе развития и модернизации ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» в целях устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в Тамбовской области на 2018
2022 гг. (далее - Программа) методическая деятельность, является одним из важных факторов развития профессиональной образовательной организации в целом, обеспечивающая высокую степень готовности педагогического коллектива к инновационным процессам в профессиональном образовании.
Единая методическая тема на 5 лет (2018-2022 гг.): «Совершенствование единой образовательной среды колледжа на основе использования инновационных образовательных технологий и усиление роли практического обучения с целью подготовки высококвалифицированного специалиста».
Цель работы методической службы: Создание необходимых условий, способствующих повышению профессиональной компетентности инженерно-педагогических кадров, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку социально адаптированного, конкурентоспособного специалиста.
Задачи методической работы:
1. Обеспечение выполнения требований ФГОС СПО:
- совершенствование методики преподавания учебных дисциплин/МДК/ПМ и использование инновационных технологий обучения;
- организация учебно-методического сопровождения реализации учебных дисциплин/МДК/ПМ и других видов учебной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС СПО.
2. Создание и совершенствование системных условий для развития социального, общественного, сетевого взаимодействия колледжа, обеспечивающих подготовку кадров в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профессиональными стандартами, передовыми технологиями и запросами работодателей. При реализации данной задачи считать приоритетными следующие профессии/специальности СПО из перечня ТОП-50: 43.02.14 «Гостиничное дело»; 43.01.09 «Повар, кондитер».
3. Содействие развитию кадрового потенциала колледжа посредством повышения квалификации педагогов с использованием дистанционных образовательных технологий и онлайн-обучения.
4. Активизация методической работы педагогов колледжа, творческой и научно-исследовательской деятельности студентов.
5. Создание и развитие комплекса условий для участия студентов в конкурсах, конференциях, олимпиадах профессионального мастерства, чемпионатах Ворлдскиллс.
6. Повышение уровня доступности образовательной среды посредством разработки и реализации адаптированных основных профессиональных образовательных программ.
7. Совершенствование деятельности ПЦК по проведению недель специальных дисциплин, открытых уроков теоретического и производственного обучения, внеклассных мероприятий.
8. Активизация деятельности педагогов по изданию методических материалов и распространению своего педагогического опыта.
9. Укрепление имиджа колледжа, используя возможности сетевого взаимодействия.
Основной миссией методической службы является содействие комплексному развитию колледжа, оказание реальной адресной помощи педагогам в развитии их профессионального мастерства, повышение творческого потенциала.
В своей работе колледж руководствуется основными концептуальными документами, определяющими пути развития российского образования, науки и молодёжной политики, такими как:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 04.12.2015г.
Комплекс мер, направленных на совершенствование системы СПО на 2015-2020 годы; утв. Распоряжением Правительства РФ от 03.03.2015г № 349-Р.
Указы Президента РФ от 07.05.2012 №№ 597, 599.
Перечень поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 05.12.2014г № Пр-2821.
Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024г».
«Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года» (Одобрено Коллегией Минобрнауки России (протокол от 18 июля 2013 г. № ПК-5вн).
Паспорт национального проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), президиумом Совета  при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 г. № 9).
Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 №792-р).
Программа модернизации образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в целях устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров субъектах Российской Федерации, Одобрено Координационным советом по среднему профессиональному образованию Министерства образования науки Российской Федерации 25 апреля 2018.
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 г (проект до 2035г.).
Государственная программа Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013-2020 гг, утв. ПАТО от 28.12.2012 № 1677.
ПАТО от 27.11.2015 № 1374 «Об утверждении программы модернизации системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования Тамбовской области в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями».

Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста.
Программа развития и модернизации ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» в целях устранения дефицита квалифицированных кадров в Тамбовской области 2018-2022 гг.

Работа методической службы ориентирована на реализацию стратегических направлений развития колледжа, задач, определенных в качестве приоритетных:
1. Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса ( оказание практической помощи молодым специалистам и педагогам  колледжа, в том числе в период подготовки к аттестации; обеспечение комплектования фондов оценочных средств, учебно-методической литературы; проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, презентаций цикловых комиссий)
2. Информационное обеспечение и консультационная поддержка ( организация консультативной работы для педагогов, в том числе по организации образовательного процесса для профессий и специальностей из списка ТОП-50; консультирование педагогических работников и родителей по вопросам организации образовательного процесса, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидностью)
3. Научно-методическая и инновационная деятельность ( формирование банка нормативно-правовой, научно-методической и иной информации; ознакомление педагогических работников с новыми направлениями в развитии профессионального образования, с новинками научно-педагогической и методической литературы, опытом инновационной деятельности педагогов области)
4. Повышение уровня профессионализма преподавателей ( прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; формирование профессиональной компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий)
 5. Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность  (создание базы данных о педагогических работниках, мониторинга их потребностей; анализ результатов научно-методической работы, определение направлений ее совершенствования).
В соответствии с решаемыми задачами и приоритетными направлениями функционируют структурные подразделения методической службы:
- Педагогический совет;
- Научно-методический совет;
- Предметно-цикловые комиссии;
- Школа адаптации молодых педагогов;
- Школа педагогического мастерства.
Педагогический совет
коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, объединяющий всех педагогических работников колледжа для совместного планирования, руководства и координации педагогической, воспитательной и методической деятельности, с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе теоретического и профессионального обучения и воспитания обучающихся. Председатель педагогического совета директор колледжа А.В. Жуков. Секретарь методист колледжа Т.А. Тимофеева. Заседание педагогического совета проводится не реже одного раза в два месяца (4-я неделя второго месяца). Решение педагогического совета правомочно, если в голосовании участвовало не менее двух третей его членов. При равномерном распределении голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
В повестку дня Педагогических советов могут включаться другие вопросы, относящиеся к образовательному пространству колледжа:
- состояние дисциплины и успеваемости, персональные дела студентов;
- финансовое состояние, выплата заработной платы и стипендии;
- о выполнении решений педсовета;
- рассмотрение и изменение локальных актов;
- о состоянии пожарной безопасности и охраны труда и т.д.
Научно-методический совет определяет стратегию методической работы колледжа. В соответствии с планом работы Научно-методического совета (далее НМС) проводятся заседания по различным проблемам образования. НМС координирует работу предметно-цикловых комиссий, которые организуют работу по выполнению требований ФГОС СПО по специальностям, профессиям, контролируют совершенствование учебно-методического обеспечения образовательных программ, практического обучения студентов, информатизации учебного процесса.
Предметно-цикловая комиссия
объединение преподавателей одной и той же учебной или нескольких учебных дисциплин цикла. Предметно-цикловая комиссия является важным структурным подразделением методической службы колледжа.
Школа адаптации молодого педагога - это постоянно действующее профессиональное объединение преподавателей, созданное с целью формирования у начинающих педагогов высокого уровня  профессиональных компетенций, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Целью работы Школы адаптации молодого педагога является организационно-методическое сопровождение процесса профессиональной адаптации молодых преподавателей колледжа, а также их психологическая поддержка.
Школа педагогического мастерства - объединение преподавателей и мастеров производственного обучения, созданное с целью изучения и внедрения в практику современных педагогических технологий, изучения вопросов методики преподавания. Целью организации работы Школы педагогического мастерства является: повышение профессиональной компетентности и уровня методического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения.
В деятельности данных структур используются разнообразные формы работы: коллективные, групповые и индивидуальные.
К коллективным формам работы относятся: семинары, практикумы, дискуссии, научно-практические конференции, педсоветы, педагогические чтения, выставки, смотры, фестивали и др.
К групповым формам работы относятся: заседания ПЦК, работа творческих групп, открытые занятия и внеклассные мероприятия, обсуждение новейших педагогических методик, технологий, достижений науки, обобщение опыта, и др.
К индивидуальным формам работы относятся: самообразование, разработка творческой (методической, научно-исследовательской) темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, консультации, изучение различных видов литературы, использование сети Интернет, доклады и др.
Ожидаемые результаты работы методической службы:
- в штате колледжа квалифицированные педагогические кадры, обеспечивающие качественную подготовку в соответствии с требованиями работодателей, профессиональными стандартами и стандартами Ворлдскиллс;
- педагогические работники колледжа, повысившие  квалификацию в ТОИПКРО в соответствии с приоритетными направлениями профессионального образования; в Академии Ворлдскиллс в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и  прошедшие стажировку на предприятиях ведущих работодателей;
- разработаны механизмы мотивации и стимулирования профессиональной деятельности работников колледжа.


 
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню