Методическая работа - ТОГБПОУ Колледж торговли, общественного питания и сервиса

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Методическая работа



Методическая работа


В Программе развития ТОГБПОУ "Колледж торговли, общественного питания и сервиса" научно-методическая деятельность является одним из определяющих факторов развития учебного заведения, обеспечивающих высокую степень подготовленности педагогического коллектива к инновационным процессам. Педагогический коллектив колледжа работает над единой методической темой «Методическое обеспечение реализации ФГОС третьего поколения как фактор повышения качества образования».
Основная цель научно-методической работы:
разработка методического обеспечения развития образовательного пространства колледжа в условиях перехода на ФГОС третьего поколения;
внедрение современных достижений педагогической науки, передового опыта обучения и воспитания;
повышение профессиональной компетенции педагогов и вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность, получение её реальных результатов.
Для реализации цели решаются ключевые задачи:
ознакомление педагогических работников с содержанием Федеральных государственных стандартов третьего поколения;
совершенствование методического уровня педагогов;
совершенствование содержания учебных дисциплин, их научности и практической значимости;
совершенствование методики обучения;
приобретение и разработка современных электронных обучающих средств;
внедрение в образовательный процесс современных электронных обучающих средств;
оказание методической помощи педагогам с использованием мониторинговых исследований;
создание условий для развития самостоятельности и творческой инициативы, самореализации педагогов, студентов и обучающихся;
привлечение студентов и педагогов к исследовательской, опытно-экспериментальной и учебно-методической деятельности;
повышение квалификации преподавателей, в том числе и в области информационных технологий, компьютерной грамотности;
обобщение и распространение педагогического опыта;
совершенствование системы мониторинга;
пополнение методического кабинета необходимым информационным материалом для оказания помощи педагогам в работе.
Приоритетные направления деятельности научно-методической службы:
- аналитическое:
создание базы данных о педагогических работниках, мониторинга их потребностей;
анализ результатов научно-методической работы, определение направлений ее совершенствования;
- информационное:
формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической педагогической информации;
ознакомление педагогических работников с новыми направлениями в развитии образования, содержанием программ, с новинками научно-педагогической литературы, опытом инновационной деятельности педагогов;
- организационно-методическое:
изучение запросов педагогов, оказание практической помощи молодым специалистам, ИПР колледжа, в том числе в период подготовки к аттестации;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров;
обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы;
проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, презентаций цикловых комиссий.
- консультативное:
популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
организация и проведение всеобуча по информационным технологиям всех педагогических и руководящих кадров;
организация научно-консультативной работы для педагогов;
консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания студентов.
В соответствии с решаемыми задачами и приоритетными направлениями функционируют структурные подразделения научно-методической службы:
- Научно-методический совет;
- Научное общество студентов "Интеллект";
- Учебно-воспитательный отдел;
- Методический кабинет;
- Методический семинар
- Предметно-цикловые комиссии;
- Школа молодого педагога;
- Маркетинговая служба
             Большая роль в организации научно-методической работы отводится ее планированию. Разработка тем, направлений деятельности всех действующих структурных подразделений научно-методической службы осуществляется на диагностической основе. Результаты анкетирования используются:
- при определении общей научно-методической проблемы колледжа;
- при определении тем научно-практических конференций, педсоветов;
- при планировании деятельности ПЦК;
- обучающих семинаров;
- при планировании индивидуальной работы преподавателей.
             Стратегию научно-методической деятельности колледжа определяет Научно-методический совет, на заседаниях которого рассматриваются важные предложения по развитию колледжа, анализируются состояние и эффективность работы научно-методической службы, вносятся предложения по совершенствованию ее структуры, определяется программа педагогического мониторинга по качеству достижений конечных результатов.

Особое внимание сейчас уделяется дуальному обучению. Целью дуального обучения является качественное освоение студентами общих и профессиональных компетенций по специальности в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также приобретение студентами практических навыков работы в соответствующей области с учетом содержания модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО.

Педагогический коллектив колледжа на начало 2015-2016 учебного года составляет 60 человек, среди которых преподаватели, мастера производственного обучения, представители администрации и др. В педагогическом коллективе колледжа работают специалисты творческие, инициативные, имеющие признание, как на уровне области, так и России.
1. Почетная грамота Управления образования и науки
7 человек.
2. Почетная грамота Администрации области - 14 человек.
3. Почетная грамота Министерства образования РФ - 5 человек.
4. Почетный работник ПТО - 1 человек.
5. Отличник ПТО - 2 человека.
6. Звание «Отличник бытового обслуживания населения» - 3 человека.
7. «Медаль за боевые заслуги» - 1 человек.
8. Медаль «Патриот России» - 1 человек.
9. Почетная грамота Комитета по начальному и среднему профессиональному образованию
3 человека.

 
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню