Экологическое воспитание - ТОГБПОУ Колледж торговли, общественного питания и сервиса

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Экологическое воспитание

Воспитательная работа



«Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цивилизации…»

 Г.Ягодин, Л. Третьякова


Формирование экологической компетентности студентов на основе интегративного,
системно-деятельностного подхода к
учебно-воспитательному процессу в колледже.

Тезисы статьи
• Основной путь выхода из экологического кризиса – осознание человечеством необходимости «жить в мире с окружающим миром», перестройка  всего уклада  жизни человека, переориентация природных ценностей, изменение экономической и социальной политики.
• Главной целью экологического образования является формирование экологического мировоззрения, нравственности и культуры личности.
• Экология связана почти со всеми общеобразовательными и специальными дисциплинами, т.е. становится интегрированной наукой.
• Одним из приоритетных направлений образовательной политики сегодня провозглашена переориентация системы образования на компетентностный подход
• В  условиях реформы образования  актуален компетентностный подход к экологическому образованию и воспитанию, требующий тщательной и всесторонней  разработки.
• Экологическую компетентность можно определить, как способность студента самостоятельно переносить и применять общеучебные умения и предметные знания для проектирования и организации экологически безопасной деятельности (поведения, действий) в учебных проблемных экологических ситуациях в интересах здоровья человека и безопасности жизни.
• Экологическая компетентность может формироваться в различных сферах жизнедеятельности.
• При формировании экологической компетентности студентов колледжа педагог – эколог опирается на основные принципы экологического образования и воспитания:  целостности окружающей среды,  межпредметных связей, единства общего, профессионального и экологического образования, непрерывности,  взаимосвязи регионального и глобального подходов,  направленности.
• Были определены основные компоненты экологической компетентности:- ценностно-смысловые ориентации, интеграция, гражданская позиция, социальные взаимодействия, деятельность.
• Главной целью дисциплины «Экологические основы природопользования» является – формирование экологического мировоззрения студентов, их экологической компетентности.
• Вся внеурочная экологически ориентированная работа в колледже реализуется на основе интегративного, системно-деятельностного подхода:
1. эколого-просветительской  деятельность, которая в колледже представлена самыми разнообразными формами: занятия в кружках и факультативах («Валеология», «Химия и пища»);
2.  предметные недели естествознания, открытые внеклассные мероприятия  с ориентацией на будущую профессию;
3.  подпрограмма «Воспитание у студентов экологической культуры» - «Живая планета», др.
• В колледже работает научное общество студентов «Интеллект».
•  Работа студентов в научно-исследовательской лаборатории естествознания организованае и по актуальным вопросам экологического образования.
• Организации работы по формированию здорового образа жизни уделяется особое внимание в колледже.
• Уровень экологической компетентности  выпускника определяется пониманием социальной значимости экологических проблем, их связи с политическими, социально-экономическим задачами человечества и отдельно взятой личности.
• Экологизация должна выступать как одно из основных стратегических направлений развития образования, ведущих к оздоровлению общества и формированию нравственных и творческих людей, способных реально вывести биосферу из критического состояния.  


Вся информация на личном сайте преподавателя колледжа Ивановой  Галины Евгеньевны
https://ivanovage.jimdo.com/


 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню